Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

Модератор: vasaby

Сообщение
Автор
Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#1 Сообщение Zack » 11 апр 2012, 17:46

Доброго дня всем!
Опишу тут проблему, поскольку многоуважаемый сервис не берет на диагностику Тойотовские D4 :(
Может подскажет кто из форумчан решение проблемы:
Заметил неустойчивую работу двигателя под нагрузкой еще года 2 назад.
Т.е. при включенной передаче D и кондиционере при остановке на светофоре временами начинали плавать холостые. Иногда двигатель даже глох!
Выключение передачи или кондея - обороты стоят, как вкопанные!
Мылся впускной тракт неоднократно и со съемом и без, менялись свечи, чистился и проверялся клапан EGR. Все чистое, все работает - решения проблемы нет.
Проверял на сканере - ТНВД качает в пределах нормы.

Так мы проездили 2 лета, зимой проблем никаких! Заводится на ура и нет этого плавания ХХ.
Прошлой осенью мотору сделали промывку инжекторов жидкостью Liqui Moly. Мотору понравилось! Появилась былая резвость и обороты стабилизировались ... но ненадолго :(
Буквально через несколько дней я опять заметил знакомые колебания стрелки тахометра.
Зиму опять отъездили без особых проблем, но с приближением лета я снова чувствую приближение и проблемы.
Вопросы такие:
1. Куда податься с диагностикой и ремонтом в Москве/Подмосковье?
2. Можно ли помыть инжекторы Винсом? Говорят - он слишком едкий и для D4 не подходит - убивает форсунки. Правда или наветы?
Спасибо дочитавшим и ответившим!
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Аватара пользователя
VVV
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 16:38
Автомобиль: Chariot Grandis 2000
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#2 Сообщение VVV » 11 апр 2012, 23:21

Компрессор кондея проверьте - возможно, клинит.
Ремонт японцев
http://avrmotors.ru

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#3 Сообщение Zack » 12 апр 2012, 09:29

Разве может компрессор клинить на протяжении 2-3 сезонов? ИМХО, он бы уже умер за это время.
Кондей работает нормально, звуки все вполне штатные.
Кроме того, обороты могут начать плавать даже в такт поворотникам, когда стоишь на светофоре.
Не так заметно, но все-таки ощутимо. Когда все 3 аспекта (D, кондей, поворотники) совпадают, вероятность заглохнуть резко возрастает. Приходится выключать или передачу или кондей на светофорах :(
Т.е. проблема, по моему, в недостаточном количестве топлива на ХХ, а авторегулировка его подачи либо дает его недостаточно, либо не срабатывает.
Хотя сканер при перегазовках на стоячей машине четко показывает изменение состава смеси (по ЛЗ) и реакцию мозгов по его коррекции.
При езде, когда педаль газа нажата совсем немного для поддержания равномерной скорости, тоже бывают легкие, еле заметные рывки, но редко.
При нажатой педали газа более 20-30% от ее хода - проблем никаких! Мотор тянет нормально!

Беда в том, что данное явление носит не постоянный характер, можно день проездить и все будет нормально, а на следующий день - обплюешься.
Пробовал заправляться на разных заправках - какой-либо закономерности не выявил.
Заливал Тойотовский очиститель для D4 в бак, вроде помогало, но на грани ощущений, и эффект пропадал быстро.
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#4 Сообщение vasaby » 12 апр 2012, 21:21

Дроссельную заслонку помойте.
И вентиляцию картера ( для режима ХХ) попробуйте отключить.

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#5 Сообщение Zack » 13 апр 2012, 08:49

Мыл эту заслонку раз 5! И сверху и снимали 2 раза.
И вентиляцию регулярно прочищаю со снятием деталей с клапанной крышки.
Машина у меня пятый год, так что я знаю как и чего.
Тут именно проблема, которую не удается:
1. диагностировать точно;
2. устранить обычными мерами.
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Аватара пользователя
VVV
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 16:38
Автомобиль: Chariot Grandis 2000
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#6 Сообщение VVV » 13 апр 2012, 09:16

Zack писал(а):Разве может компрессор клинить на протяжении 2-3 сезонов? ИМХО, он бы уже умер за это время.
Кондей работает нормально, звуки все вполне штатные.
Вы странный человек. Вместо того, чтобы проверить за 5 минут компрессор, начинаете мне доказывать, что все в порядке.
Компрессор может подклинивать очень долго и никаких посторонних звуков при этом не будет. Это моя личная практика, таких случаев в последние годы вагон, в том числе и на довольно свежих авто.
Ремонт японцев
http://avrmotors.ru

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#7 Сообщение Zack » 13 апр 2012, 11:17

Я же параллельно описал ситуацию с поворотниками ...
Как вариант, конечно стоит проверить, но хотелось бы, что бы люди подсказали место по лечению и диагностике именно D4 моторов.
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

alflash

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#8 Сообщение alflash » 13 апр 2012, 12:14

Zack писал(а):...хотелось бы, что бы люди подсказали место по лечению и диагностике именно D4 моторов.
Уважаемый Zack, для того, чтобы "люди" могли помочь локализовать возможное место неисправности, нужны исходные данные. Т.е. значения различных контекстных параметров системы управления двигателем и при различных режимах. Особенно, при ощутимом проявлении неисправности.
Представьте, что пациент жалуется на головокружение, особенно когда несет из магазина пару сумок, но при этом только описывает симптомы, а у доктора нет объективных контекстных "параметров" (давление, анализов крови и пр.) работы его организма. Как можно установить диагноз, тем более, ответственный - никак...
Поэтому, необходимо "собрать данные", например, логи диагн. сканера, в которых была бы сохранена вся необходимая информация, и анализ которой, позволил бы провести "заочную" диагностику.
Для примера гляньте как иногда это выглядит:
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=428
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic. ... 405&p=3264
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=205
Особо эффективным способом является Remote (Online) Vehicle Diagnostic, но для этого нужны соответствующие "условия".

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#9 Сообщение Zack » 13 апр 2012, 13:53

Дык я ж про это и говорю - пошлите меня :) к правильному доктору :)
Сразу ж написал: 1. Куда податься с диагностикой?
Как я сам смогу получить эти графики? Я хозяин авто, а не ремонтник из гаража ;)
За ссылки по теме спасибо!
Жаль, что на том форуме перестали общаться, получается "сказка без конца".
Но предположение про неисправность кондея и там фигурировало. Надо будет проверить его состояние ...
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#10 Сообщение vasaby » 13 апр 2012, 14:47

Zack писал(а):И вентиляцию регулярно прочищаю со снятием деталей с клапанной крышки.
Машина у меня пятый год, так что я знаю как и чего.
.
Хм...Я предложил отключить, а не промыть

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#11 Сообщение Zack » 13 апр 2012, 16:25

Отключить и заглушить патрубок или просто скинуть?
Пытаюсь понять, чем это поможет ... очень "тонкий" этот мотор, попробую, спасибо!
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Владимир1
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2005, 23:50
Автомобиль: Pajero IO 1,8
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#12 Сообщение Владимир1 » 17 апр 2012, 07:36

Напроситесь к МЕК у на газоанализ, и в цилиндры он может посмотреть.
По вашему описанию проблема в форсунках,но как уже писали, нужны детали.
Промывать,лучше лавром,но есть вероятность что форсы потекут.Менять
форсунки не советую ,велика цена за комплект.

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#13 Сообщение Zack » 17 апр 2012, 10:18

Спасибо, Владимир!
Но в Меке сказали, что D4 не берут даже диагностировать ...
Комплект форсунок со всеми прокладками стоит около 28 тр.
Там еще по работе сложности, уж очень неудобно все установлено :(
Мне вот что непонятно, раз двигатель хорошо себя чувствует при обычной и быстрой езде, а на ХХ обороты начинают гулять - это точно форсунки виноваты?
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#14 Сообщение Zack » 24 апр 2012, 12:28

Похоже вопрос рассосется сам собой: Тойота меняет форсунки на моем Раве по сервисной компании!
Думаю - это поможет.
Вот так!
Всем всего хорошего!
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Lukich
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:00
Откуда: Мурманск

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#15 Сообщение Lukich » 17 май 2012, 01:16

на 2001 году??? аттракцион неслыханной щедрости, однако... ))) пользуйтесь случаем!!!

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#16 Сообщение Zack » 21 май 2012, 17:43

Угу, был звонок из Тойота-рус.
Справились у меня, где удобней пройти сервисные кампании. Выбрал Лосиный остров.
Жду звонка оттуда. Видать запчасти едут туда, чего то не перезванивали пока.
Пока суть да дело: заменил муфту VVTi и цепь. Греметь все это хозяйство стало.
Двигатель стал работать значительно тише и РОВНЕЕ!!! Прежнего нестабильного ХХ даже при включенном кондиционере нет и в помине!!!
Может это и было из-за растянутой больше нормы цепи? :-/
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000


Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#18 Сообщение Zack » 22 май 2012, 10:47

Просто на разных форумах столько копий обломали, меняются картинками графиков, раскладывают подноготную "мозгов" и т.д., а ларчик вон как открылся ;)
Вообще, я все чаще замечаю, что у Тойоты мало проблем именно с электрической или, скажем так, с управляющей частью. В основном проблемы вылезают из-за неграмотного ремонта или по причине элементарного износа и ухода настроек.
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Zack
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 май 2007, 15:26
Откуда: МО, Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Rav4, 1AZ-FSE, нестабильная работа ДВС под нагрузкой.

#19 Сообщение Zack » 10 апр 2015, 11:36

Ну вот и случилось! :)
Приведу свой пост с Равчегового форума (http://4rav.ru/forums/index.php?s=&show ... t&p=818667):
Я вот расскажу свою историю.
В 2011 г, по моему, на форуме Лексус клуба (у нас еще и RX400h в семье трудится) живо обсуждалась тема по сервисной компании по замене инвертора гибридной установки.
Общими усилиями была отработана схема обращения в ТМС в Японии. Они дают ответ в течение недели, примерно. Писать сюда: "TMC CR Division" <ap-overseas@mail.toyota.co.jp>
В письме указывается, что являешься счастливым обладателем авто Тойота Модель номер кузова (ВИН) и вежливо спрашиваешь: не попадает ли данное авто под какие либо сервисные компании?
Они честно отвечают и, если ДА, то пишут, под какие.
Тогда в 2011 г. на RX поменяли инвертор, рулевую рейку и какую то пластмаску в салоне. Бесплатно! Авто 2005 г/в с Американского рынка!
В первом своем обращении я указал и про своего праворукого Равчега 2000 г/в. Про него тоже написали, что под кое какие замены он попадает.
Из Тойота Россия так же по нему мне звонили, спрашивали, сказали - будем менять. И пропали.
И вот, прошлой осенью я решил поднять переписку и написал в Тойота Россия с изложением истории.
Довольно быстро мне позвонили и мы договорились о моем визите в Лосиный остров.
Там авто осмотрели, сказали, что закажут необходимые запчасти.
И вот на прошлой неделе Раву поменяли: генератор, форсунки двигателя (D4 мотор), вакуумный клапан и все необходимые прокладки.
Общая сумма запчастей и работ составила 105 тысяч рублей. С меня не взяли ни копейки!
Стоит ли говорить, что таким подходом Тойота "купила" меня с потрохами! smile.gif


Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - http://4rav.ru/forums/index.php?showtop ... ntry818667
Toyota Rav4 1AZ-FSE 2000

Ответить