Пилот:- Штурман ! Что там по прибору?...

Анализ достоверности информации по автодиагностике
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

Пилот:- Штурман ! Что там по прибору?...

#1 Сообщение vasaby » 23 окт 2008, 19:22

В этой заметке хочу в очередной раз проанализировать ошибки при проведении измерений и ошибочного толкования результатов на фоне отсутствия базовых знаний по физике и теории измерений.
http://autodata.ru/efisakh/2008/toyota_raum.pdf
Начну не по порядку, а по значимости ошибок.
Цитата:
«..Выброс ЭДС характеризует скорость опускания иглы.
Чем быстрее опускается игла тем выше напряжение выброса ЭДС: см. фото 1»

Положительный выброс напряжения при выключении ключевого транзистора управления индуктивной нагрузкой обусловлен явлением самоиндукции при резком прекращении тока. Чем резче уменьшается сила тока, тем больше ЭДС самоиндукции. В этот момент якорь (запорная игла) форсунки находится в неподвижном состоянии в верхней точке и на величину этого выброса повлиять никак не может.
Обращу внимание автора статьи и читателей на неправдоподобно большой отрицательный выброс при включении ключевого транзистора на той же осциллограмме. Это свидетельствует о наличии в схеме измерения паразитной ёмкости. Обычно это плохой контакт крокодила «минус» с массой измеряемой цепи.
В пользу этого объяснения говорит и наличие минимум одного периода автоколебаний при падении напряжения до уровня напряжения питания форсунок. Добавлю, что у осциллографа Welleman, которым пользуется автор статьи, частота дискретизации недостаточна для правильного отображения пиковых сигналов, а функции пик-детектор нет.
И так, по фото 1 можно лишь сказать, что длительность открытия форсунки примерно 2,44 мс, сила тока в в условных единицах 0,8 В и есть проблема в схеме измерения.
Цитата:
«По осциллограмме тока с форсунки видно, что игла опускается не быстро а медленно, время ее опускания
примерно составляет еще 1 ms, итого общее открытие форсунки составляет 3,2 мms, от сюда и смесь будет
“богатой».»

Про скорость опускания иглы, которая определяется чисто механическими факторами при правильной работе ключа (а он работает правильно), вообще ничего сказать нельзя.
Показанный автором на графике силы тока участок 1 мс на самом деле не существует, кажущаяся полка лежит в пределах погрешности измерения и отображения. А причина – влияние второго канала осциллографа на первый. Обычное, кстати, дело.
Если воспользоваться логикой автора, то при работающем кислородном датчике за счет топливной коррекции должна резко уменьшится (против обычного) длительность открытого состояния ключа, а она почему-то оказывается даже больше, чем на исправном моторе, у которого составляет 2,13 мс (фото 4) при такой же величине силы тока.
Цитата:
«Давление в коллекторе 36-38Кпа(При норме 30кПА) для «японца» многовато, но не критично. Тем более, что
свечи не очень хорошо работают, так как сильно закопченные.»

36-38 кПа не объяснить закопченными свечами. Для этого мотора это очень много. Как правило недостаточно проверить метки по ремню и угол опережения зажигания, надо снимать клапанную крышку и проверять правильность установки впускного распредвала.
В заключение выскажу предположение о причинах такой неисправности.
То, что исключение из электропроводки неизвестного элемента резко уменьшило длительность открытия форсунок, позволяет предположить, что это было дополнительным сопротивление в цепи датчика температуры мотора, внедренное с тумблером для улучшения холодного запуска в соответствии с «профессиональным» советом типа http://www.autodata.ru/item.osg?idt=74&idn=1533. Владелец может и не знал об этом, купив «тюнингованный» автомобиль. На эту мысль меня навели результаты измерений, действия автора и отсутствие конкретных величин по температуре (в отличие от других параметров).
Ну и на последок не откажу себе в удовольствии еще раз процитировать автора:
«Если отдаете свой автомобиль в ремонт – доверяйте Профессионалам».

Аватара пользователя
vasaby
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
Откуда: Санкт-Петербург

#2 Сообщение vasaby » 27 окт 2008, 15:58

На фоне такого стабильного "профессионализма" вызывает, мягко говоря, недоумение следующий пассаж, сбацанный в ответ на другой, чисто технический вопрос, членом той же тусовки:
Пишет VIPCROSS
Союз Диагностов :-
.....На Камчатке еще одним "диагностом" стало больше! Сейчас куда не глять на улицах- кругом вывески: "Компьютерная диагностика". Ей у нас занимаются все кому не лень. Вот и еще один "товарищь" объявился. Работы конечно же на всех хватит, но просто чем больше таких доморощенных спецов появляется, тем труднее после них восстановить авто. Хочешь занятья - не вопрос: едешь, учишся, работаешь. А пока складывается ситуация: купил прибор, вывеску повесил, деньги собирай и лапшу клиентам по ушам развешивай. Поэтому и появляются "камчатские методики очистки впускного коллектора на двигателях системы GDI при помощи пылесоса" и спаленные по "незнанке" блоки управления.
У нас конечно же Форум доброжелательный и советом все всегда готовы помочь, но жаль что ни у кого из Участников не возникло вопроса, почему же "товаришь" сначала не обратиться за помощью к местным членам Союза, благо что город не большой и все друг друга знают и знают кто есть кто... "
http://forum.autodata.ru/1/10262/
Я вот тоже...вряд ли бы обратился к этим членам :D Потому как действительно знаю who is who.

Закрыто